(067) 199 49 49

26.04.2021

25

Автолюбители хорошо знают, насколько важно контролировать правильный уровень давления в шинах. При неправильном давлении в покрышках динамические показатели автомобиля страдают весьма ощутимо, снижается коэффициент управляемости, возрастает расход топлива. Регулярный контроль напряжения воздуха в шинах позволит предотвратить ускоренный износ резины, улучшит коэффициент управляемости и тем самым повысит уровень безопасности.

Многие современные автомобили оснащаются системой контроля давления в покрышках – за соответствующими параметрами сжатия воздуха следит электроника, водителю не нужно проводить замеры самостоятельно, подключая манометр отдельно к каждому колесу. Система контроля сжатия воздуха в шинах состоит из датчиков, расположенных непосредственно на внутренней поверхности покрышки, и центрального блока управления, анализирующего полученную информацию и выводящего ее на экран ИРС монитора. При значительном отклонении от нормы (в результате прокола или разрыва шины) система сигнализирует водителю звуковым оповещением. Используемые в современных системах контроля детекторы способны улавливать различия давления с точностью до 0,1 бар.

Чем грозит неправильный уровень давления в покрышках?

Недостаточное (как и чрезмерное) давление в шинах приводит к возникновению целого ряда проблем в виде:
• снижения управляемости авто;
• значительной пролонгации тормозного пути;
• повышения показателей топливного расхода;
• перегрева резины и, как следствие, ускоренного ее износа;
• снижения уровня комфорта во время езды.

Какое давление в шинах правильное?

Для каждой марки и модели авто нормальные показатели давления в шинах могут разниться. Информацию об оптимальном для конкретного автомобиля давлении в шинах можно узнать в инструкции по эксплуатации или из соответствующей таблички под капотом. В дальнейшем нужно контролировать давление в шинах, чтобы его значения были в пределах, рекомендованных производителем автомобиля. Это позволит обеспечить оптимальную управляемость и нормальный расход топлива.

Какие виды системы контроля давления используются в современных авто?

Наибольшей популярностью сегодня пользуются две системы контроля давления в шинах:
• система прямого контроля;
• система косвенного контроля.

Система косвенного контроля, которая применяется уже давно и относится к более раннему виду, имеет ряд принципиальных отличий. Эта система основана на показаниях специальных детекторов, которые считывают скорость оборотов колес, и на основе полученной разницы показателей в частоте вращения осуществляется молниеносное предупреждение водителя о значимых изменениях уровня компрессии воздуха в колесах. У косвенной системы контроля сжатия имеются очевидные недостатки:
• измерить давление одновременно в нескольких колесах не представляется возможным;
• нельзя сразу узнать, в каком конкретно колесе поменялась воздушная компрессия;
• тревожный индикатор срабатывает только при критическом падении степени сжатия воздуха более 30%;
• имеются определенные сложности при плавном и незначительном снижении давления.

Такие косвенные методики определения компрессии были широко распространены при проектировании автомобилей премиум-класса в конце 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня более популярна система прямого измерения степени сжатия воздуха в шинах, подразумевающая установку в каждом колесе технологичных детекторов, определяющих не только показатели давления, но и температуры.
Датчики прямого контроля разработаны с применением особо чувствительных пьезокерамических покрытий и мембран, преобразующих показатели механической компрессии в цифровые импульсы, поступающие в блок центральной регистрации. После мгновенной электронной интерпретации водитель незамедлительно узнает сведения о степени сжатия воздуха и температуре во всех колесах автомобиля, причем с высокой точностью.

Можно ли дополнить комплектацию автомобиля такой полезной системой, если она не монтирована на заводе-изготовителе?

В случае, если авто не укомплектовано штатной системой контроля давления, любой автовладелец может установить такой элемент контроля дополнительно. Сегодняшние нештатные устройства для контроля давления, отличающиеся высокоточными датчиками, представлены у нескольких производителей. Информация от датчика поступает на приемное устройство путем радиопередачи, при этом сам датчик оснащен автономной батареей, имеющей компактные размеры. Этот миниатюрный источник энергии способен функционировать более 6 лет без необходимости замены. Полученные радиосигналы интерпретируются, и выводятся на экран, где с ними может ознакомиться водитель. Установка такой системы на сегодня не представляет никакой сложности и имеет относительно небольшую стоимость. При желании систему измерения компрессии воздуха может установить на свое авто практически каждый владелец, повысив тем самым уровень безопасности и избавив себя от необходимости регулярных замеров давления.

Также сегодня в автомагазинах можно встретить простые детекторы давления, которые располагаются на вентилях колес и передают сигналы на центральное регистрирующее устройство. Все, что нужно сделать –это купить четыре накручивающихся датчика-детектора и центральный улавливатель, после чего прикрутить считывающие элементы, а регистрирующий узел установить на торпедо. Однако при этом велика вероятность, что датчики просто будут украдены, ведь снять их с вентилей не составляет никакого труда, а без них приемное устройство будет бесполезно.

Система измерения степени компрессии воздуха в шинах представляет собой полезную опцию, позволяющую в режиме прямого наблюдения отслеживать показатели давления. Это, в свою очередь, предупреждает повышенный износ резины, избавляет владельца от нужды постоянно измерять давление самостоятельно, позволяет сразу узнать о проколе и разрыве соответствующей покрышки.