(067) 199 49 49

14.11.2019

113

Осень – традиционное для всех автомобилистов время смены покрышек, но для владельцев внедорожников этот выбор наиболее сложный. Внедорожная резина имеет свою специфику, и к ее выбору нужно походить по-особенному. Выбирая резину на холодный период эксплуатации, владелец внедорожника желает получить покрышки, хорошо приспособленные не только для передвижения по заснеженным территориям, но и отлично чувствующие себя на бездорожье. А чтобы подобрать шины, наиболее полно отвечающие именно вашим потребностям, мы и рассмотрим варианты внедорожных покрышек, а также условия, для которых они предназначены.

Шоссейные покрышки

Такая резина мало чем отличается от шин для легковых авто и предназначена для владельцев городских паркетников, а также тех, кто практически не выезжает на бездорожье. В то же время эти покрышки имеют прочный каркас, отлично приспособленный для тяжелых автомобилей. Несомненным плюсом дорожных шин являются хорошая управляемость, меньший вес и стоимость, в сравнении с шинами, предназначенными для бездорожья. Конечно, они выглядят не так «круто», как внедорожные, обозначаемые индексом M/T, зато экономят топливо, не шумят, а их износ на шоссе значительно меньше, чем внедорожных. При этом, есть два типа, предназначенной для зимней эксплуатации: - I+S (ice & snow) – лучше всего подходят для движения по дорогам зимой; - M+S (mud & snow, снег и грязь) – отличаются более развитым протектором и подходят для среднего бездорожья. Такие шины походят на универсальные шины класса AT, но имеют большую мягкость и зимний рисунок протектора.

Внедорожная Mud Terrain (M/T)

Этот вид наиболее многообразен, а конструкция и протектор покрышек приспособлены для самых разных условий эксплуатации. Объединяет все типы Mud Terrain одно – она отлично приспособлена для различных типов бездорожья, но плохо подходит для повседневной эксплуатации. В первую очередь необходимо отметить, что по конструкции M/T достаточно сложна, а потому цены на этот тип «кусаются». Например, для возможности значительного снижения давления в шине, в боковинах шин Mud Terrain, предназначенных для мягкого грунта, применяют несколько диагональных слоев нейлоновых и полиэстерных нитей. От перегрева из-за трения между слоями, эту конструкцию защищает слой резино-силиконовой смеси, а залита все это высококачественной резиновой смесью, и только сверху, расположен слой более жесткой резины с протектором. Такое сложное устройство шины необходимо для обеспечения хорошей гибкости боковины и, одновременно, обеспечения достаточной прочности. Кроме того, для того чтобы мягкая покрышка с пониженным давлением не слетела с обода, применяют бэдлок в конструкции диска, либо тайрлок, устанавливаемый в саму покрышку. Как видите, такая резина достаточно специфична, дорогая и нужна только для особых условий движения.

Есть и другая разновидность шин Mud Terrain с жесткими боковинами, предназначенная преимущественно для каменистой поверхности. Но твердая резина не подходит для зимних условий эксплуатации, а на рыхлом грунте работает как фреза, не толкая автомобиль, а закапывая. M/T предназначена для специфических внедорожных условий, сильно шумит и быстро изнашивается на шоссе. Кроме того, после установки таких покрышек снижается управляемость автомобиля, и увеличивается расход топлива.

Универсальная All Terrain (А/T)

Эти шины для внедорожников лучше всего подходят тем, кто периодически выезжает на умеренное бездорожье. All Terrain изначально разработаны для разных условий эксплуатации. По этой причине, характеристики А/T хорошо сбалансированы как для твердого покрытия, так и для бездорожья. Положительными качествами являются высокий уровень износостойкости и неплохая проходимость. Минусы не столь выражены как у двух описанных выше типов резины, но являются обратной стороной ее достоинств. Так, А/T проигрывает M/T в условиях экстремального бездорожья, а шоссейной на трассе. Вывод.

Как вы понимаете, выбор внедорожной резины определяют условия ее эксплуатации. Даже А/Т не нужна кроссоверу, практически не съезжающему с твердой дороги. Кроме того, необходимо помнить, что установка «зубастой» резины серьезно увеличивает нагрузку на всю трансмиссию и может стать причиной поломки.