(067) 199 49 49

06.11.2019

10

У отечественных владельцев авто всесезонные покрышки, которые одинаково хороши как зимой, так и летом, пользуются популярностью. Правда не совсем понятно, как такие шины использовать летом без штрафов, которые может выписать инспектор.

В регламенте ТС есть запрет на использование шипованных покрышек летом, которые довольно сильно ухудшают состояние дороги (асфальтового покрытия). Также имеется запрет на пользование автомобилями с летними покрышками в зимний период времени. Из этого можно сделать простой вывод, что запретов на использование автомобилей с зимней резиной в летний период времени на данный момент не существует.

Но нужно не забывать о том, что по правилам дорожного движения оговаривается износ протектора у покрышек. От этого параметра прямо зависит безопасность управления машины. Для резины летней протектор должен быть не меньше 1,6 миллиметра. А на зимней резине толщина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И если инспектор остановит машину летом, а на ней шины-липучки, и у них протектор не превышает 2-3 миллиметров, то сотрудник может предупредить или оштрафовать водителя автомобиля

Безопасность эксплуатации авто.

Большинство владельцев автомобиля летом используют шипованные зимние шины из-за экономии, нежелания или отсутствия денег на новые тонкие летние покрышки. Но важно помнить, что в состав зимних покрышек входит резиновый компаунд, который при высоких температурах быстро изнашивается. А значит новые зимние шины быстро станут непригодные за один-два года их эксплуатации. И соответственно такая экономия себя не оправдает и может вылиться владельцам авто в большие затраты, так как необходимо будет очень скоро покупать новые покрышки.

Используя автомобиль на шипованных покрышках в летний период не стоит забывать, что на 15-20% увеличивается длина тормозного пути. И садиться за руль автомобиля только из-за одного этого показателя уже опасно. И если на тонкой летней резине еще можно затормозить без отрицательных последствий, то зимние шины будут проскальзывать, и это увеличивает вероятность ДТП.

Примерно тоже самое можно сказать о пользовании авто на влажной, сырой дороге после осадков (дождя или снега). Такие машины плохо будут отводить воду из пятна контакта из-за особенностей рисунка протектора, поэтому на зимних покрышках летом может отмечаться сильный эффект аквапланирования. А это очень опасно. Ведь если колесо автомобиля проедет по луже, то можно потерять управление - автомобиль уйдёт в занос.