(067) 199 49 49

26.04.2021

26

Смена резины на современных транспортных средствах – процедура обязательная. Зимние шины монтируются на автомобиль поздней осенью и меняются на летние с приходом весеннего тепла. Специалисты автомастерских советуют связать сезонную смену резины с проверкой ключевых систем автомобиля, которые подвергаются нагрузкам сильнее всего. В связи с этим смена резины сегодня все чаще осуществляется не в простой шиномонтажной мастерской, а на комплексном автосервисе, где в случае необходимости можно сразу провести все процедуры ремонта и замены.
Попробуем разобраться подробнее с тем, что именно специалисты советуют проверить при смене резины.


1. Проверка рулевого управления.


Автолюбителям не нужно объяснять важность исправной работы системы рулевого управления. Мастера автосервиса рекомендуют дважды в год проверять, к примеру, сальники на предмет запотевания, тестировать уплотнители. Отыскать некоторые проблемы самому практически нереально, ведь для качественной диагностики автомобиль нужно смотреть на подъемнике, чтобы увидеть потеки гидравлической жидкости или люфт деталей рулевой рейки.
Любые неисправности рулевой рейки снижают качество и уровень безопасности управления автомобиля, требуют замены или ремонта. Обязательно проводится осмотр ШРУСов и пыльников, которые не должны иметь повреждений и заломов.


2. Проверка климатического оборудования и печки.

В межсезонье нужно подумать о комфортном движении и микроклимате в салоне. Зимой салон нагревается при помощи печки, ну а летом климат-контроль или кондиционер позволяют держать внутри авто прохладную температуру. Пока меняется резина, специалисты рекомендуют проверить фильтр салона и контур климатической установки, протестировать работу печки и кондиционера в разных режимах, сменить охлаждающую жидкость.


3. Аккумулятор.

Батарею автомобиля нужно обязательно проверять хотя бы раз в месяц, ну а во время посещения автосервиса – обязательно. Не секрет, что зима на полную «тестирует» аккумулятор, и батарея должна быть готова к наступлению холодов, дабы не «обрадовать» владельца неприятным сюрпризом морозным зимним утром. Весной аккумулятор нужно проверить по той простой причине, что за долгую зиму элемент питания мог просто растерять остатки своей накопительной мощности, особенно если он не новый. Проверка батареи осуществляется довольно быстро, а сумма по счету не слишком увеличится. При необходимости аккумулятор нужно будет обслужить или заменить его на новый.

4. Система торможения и подвеска.


Специалисты автомастерской проверяют ключевые элементы тормозной системы параллельно с ходовой частью и рулевой рейкой. Обязательно проводится осмотр тормозных дисков и колодок, тестируются на герметичность тормозные шланги, трубопроводы и соединения. При наличии подтеков проводится ремонт или замена шлангов, осуществляется обязательная зачистка коррозии и обработка смазкой. Неотъемлемой частью сервисного обслуживания является осмотр и проверка работы ручного тормоза.
В рамках проверки мастер обязательно тестирует амортизаторы и стойки, ступичные подшипники колес, резинометаллические шарниры и шаровые. Подвеска проверяется на предмет наличия люфтов и стука, подтеков технических жидкостей. При смене резины лучше устранить любые неисправности подвески, чтобы в течение следующего сезона не тратить время на визит мастерской. Если неисправности проигнорировать, подвеска будет работать неправильно, особенно при повышенной нагрузке, что приведет к риску ДТП.


5. Проверка и настройка системы развал-сход.

В современных автомобилях регулируется не только передняя ось, но и задние колеса. Регулировка развал-схождения является обязательным элементом после любого вмешательства в подвеску, при смене резины также. Настройка развал-схождения осуществляется на специальных стендах, на которых мастер выставляет идеальные углы наклона колес относительно соответствующих осей. Правильная настройка развал-схождения обеспечивает не только максимально точную управляемость, но и выступает надежной профилактикой чрезмерного износа шин. Сегодня всё большую популярность приобретает компьютерная процедура настройки развал-схождения, обеспечивающая максимальную точность калибровки.
Выходит, менять шины лучше не на простом шиномонтаже, а на комплексном автосервисе, мастера которого проверят ключевые системы и определят готовность автомобиля к новому сезону. Специалисты в обязательном порядке рекомендуют проверить сами колеса, подвеску, аккумулятор, систему торможения, рулевое управление и климатическое оборудование. Любые неисправности рекомендуется тут же устранить, а после завершения всех работ провести настройку развал-схождения. Надежный автосервис обязательно должен предоставить полный список выполненных работ и дать гарантию на проведенный ремонт и настройку.